Портфолио переводчика

В наше время - век беспрестанного развития технологий становится все более популярным удаленный вид работы. И это - не удивительно, ведь удаленных сотрудников не только дешевле содержать, но и, работая в удобных условиях, исполнитель будет давать более высокий, а главное, качественный результат своей деятельности. Не исключением являются и услуги перевода. В частности, говоря о фрилансерных услугах бюро переводов, хотелось бы поговорить о важности виртуального портфолио, благодаря которому потенциальный заказчик может оценить уровень профессионализма переводчика. Именно портфолио является, своего рода, лицом любой профессиональной компании, специализирующейся на переводах или же частного исполнителя. И это - вполне закономерно. Логично, что в ситуации, когда в странах СНГ становится все более популярный удаленный вид сотрудничества в сфере переводов, становится вопрос: как лучше оформить свое портфолио в виртуальной паутине?

Как правило, реальных заказчиков приносят два варианта - персональный сайт и биржа удаленной работы. Касательно персональной странички в интернете, хочется отметить, продуктивно сайт работает только в том случае, если он широко известен и раскручен. Либо же - Вы отправляете заказчику ссылку на Ваш сайт, где он может спокойно посмотреть Ваше портфолио, ознакомившись с реальными примерами работ по переводу сайтов, документации, техническим переводам. Куда более злачным местом являются биржи удаленной работы, где можно найти, как постоянные, так и разовые заказы. Уровень оплаты и количество заказов зависят лишь от активности бюро переводов на сайтах для фрилансеров, а также качества выложенных примеров работ.

Первый вопрос, который возникает при создании портфолио бюро переводов - какие работы указывать? Если Ваша компания - начинающий телеработник, то - все. Да, абсолютно все без исключения. В этом случае на Вас работает именно количество материалов, то есть существующий опыт работы. Ну, а если Вы - далеко не новичок и за плечами тысяча-другая выполненных переводов текстов, выбирайте лучшие примеры. Ибо Вы - профессионал, и знаете, что у Вас получилось лучше.

Теперь о том, как оформить портфолио. Большинство сайтов позволяют ввести название работы, короткий комментарий, фотографию и ссылку на источник. Кроме того, большинство современных бирж телеработы дают возможность указывать свою специализацию. И соответственно, для каждого направления выполняемых Вашим бюро переводов работ (устный перевод, письменный перевод, нотариальный перевод и т.п.), можно добавить примеры из портфолио. Правило здесь одно: во всех заявленных Вами типах работ должны быть примеры. Минимум - один, а лучше два или три. Оптимально же, размещать до 10-15 работ в каждом направлении. Этого вполне достаточно чтобы не захламить страничку примеров выполненных переводов и дать заказчику полное представление о Ваших знаниях и способностях.